Array
(
    [IBLOCK_ID] => 5
    [~IBLOCK_ID] => 5
    [ID] => 1
    [~ID] => 1
    [NAME] => Общие настройки
    [~NAME] => Общие настройки
    [PROPERTY_PHONE_NUMBER_VALUE] => +7 499 112-38-22
    [~PROPERTY_PHONE_NUMBER_VALUE] => +7 499 112-38-22
    [PROPERTY_PHONE_NUMBER_VALUE_ID] => 1
    [~PROPERTY_PHONE_NUMBER_VALUE_ID] => 1
    [PROPERTY_EMAIL_ADDRESS_VALUE] =>  info@dreamcraft.ru
    [~PROPERTY_EMAIL_ADDRESS_VALUE] =>  info@dreamcraft.ru
    [PROPERTY_EMAIL_ADDRESS_VALUE_ID] => 6
    [~PROPERTY_EMAIL_ADDRESS_VALUE_ID] => 6
    [PROPERTY_FACEBOOK_LINK_VALUE] => #
    [~PROPERTY_FACEBOOK_LINK_VALUE] => #
    [PROPERTY_FACEBOOK_LINK_VALUE_ID] => 2
    [~PROPERTY_FACEBOOK_LINK_VALUE_ID] => 2
    [PROPERTY_INSTAGRAM_LINK_VALUE] => #
    [~PROPERTY_INSTAGRAM_LINK_VALUE] => #
    [PROPERTY_INSTAGRAM_LINK_VALUE_ID] => 3
    [~PROPERTY_INSTAGRAM_LINK_VALUE_ID] => 3
    [PROPERTY_VK_LINK_VALUE] => https://vk.com/dreamcraft.company
    [~PROPERTY_VK_LINK_VALUE] => https://vk.com/dreamcraft.company
    [PROPERTY_VK_LINK_VALUE_ID] => 4
    [~PROPERTY_VK_LINK_VALUE_ID] => 4
    [PROPERTY_WA_LINK_VALUE] => #
    [~PROPERTY_WA_LINK_VALUE] => #
    [PROPERTY_WA_LINK_VALUE_ID] => 5
    [~PROPERTY_WA_LINK_VALUE_ID] => 5
    [PROPERTY_H1_MAIN_VALUE] => Компания DreamCraft<span>®</span>
    [~PROPERTY_H1_MAIN_VALUE] => Компания DreamCraft®
    [PROPERTY_H1_MAIN_VALUE_ID] => 7
    [~PROPERTY_H1_MAIN_VALUE_ID] => 7
    [PROPERTY_DESC_MAIN_VALUE] => Array
        (
            [TEXT] => Аккредитованная IT-компания.

Приводим настоящих, живых клиентов в бизнес через SEO:

заинтересованных покупателей и пользователей мобильных игр и приложений.

За каждым процессом — огромная работа. Рост лидов до 1000%.

Доводим проекты до близкого к идеалу уровня. Делаем максимум. Знаем и применяем приемы, которые для большинства вовсе незнакомы.

Каждый новый проект — это масса труда, секретов и вложенного опыта.
            [TYPE] => HTML
        )

    [~PROPERTY_DESC_MAIN_VALUE] => Array
        (
            [TEXT] => Аккредитованная IT-компания.

Приводим настоящих, живых клиентов в бизнес через SEO:

заинтересованных покупателей и пользователей мобильных игр и приложений.

За каждым процессом — огромная работа. Рост лидов до 1000%.

Доводим проекты до близкого к идеалу уровня. Делаем максимум. Знаем и применяем приемы, которые для большинства вовсе незнакомы.

Каждый новый проект — это масса труда, секретов и вложенного опыта.
            [TYPE] => HTML
        )

    [PROPERTY_DESC_MAIN_VALUE_ID] => 8
    [~PROPERTY_DESC_MAIN_VALUE_ID] => 8
    [PROPERTY_ORG_NAME_VALUE] => ООО «ДРИМЛИД»
    [~PROPERTY_ORG_NAME_VALUE] => ООО «ДРИМЛИД»
    [PROPERTY_ORG_NAME_VALUE_ID] => 136
    [~PROPERTY_ORG_NAME_VALUE_ID] => 136
    [PROPERTY_YANDEX_MAP_LINK_VALUE] => https://yandex.ru/map-widget/v1/?um=constructor%3A44913699f9a98f33a1b41c45d72a576f66198ff14e6d2d6f06ea7207f7643125&amp;source=constructor
    [~PROPERTY_YANDEX_MAP_LINK_VALUE] => https://yandex.ru/map-widget/v1/?um=constructor%3A44913699f9a98f33a1b41c45d72a576f66198ff14e6d2d6f06ea7207f7643125&source=constructor
    [PROPERTY_YANDEX_MAP_LINK_VALUE_ID] => 135
    [~PROPERTY_YANDEX_MAP_LINK_VALUE_ID] => 135
    [PROPERTY_YUR_ADRES_VALUE] => 115409, г Москва, шоссе Каширское, дом 66, корпус 2, этаж 3, офис 52/1
    [~PROPERTY_YUR_ADRES_VALUE] => 115409, г Москва, шоссе Каширское, дом 66, корпус 2, этаж 3, офис 52/1
    [PROPERTY_YUR_ADRES_VALUE_ID] => 140
    [~PROPERTY_YUR_ADRES_VALUE_ID] => 140
    [PROPERTY_FIZ_ADRES_VALUE] => 115409, г Москва, шоссе Каширское, дом 66, корпус 2, этаж 3, офис 52/1
    [~PROPERTY_FIZ_ADRES_VALUE] => 115409, г Москва, шоссе Каширское, дом 66, корпус 2, этаж 3, офис 52/1
    [PROPERTY_FIZ_ADRES_VALUE_ID] => 141
    [~PROPERTY_FIZ_ADRES_VALUE_ID] => 141
    [PROPERTY_INN_VALUE] => 9724011229
    [~PROPERTY_INN_VALUE] => 9724011229
    [PROPERTY_INN_VALUE_ID] => 137
    [~PROPERTY_INN_VALUE_ID] => 137
    [PROPERTY_OGRN_VALUE] => 1207700153385
    [~PROPERTY_OGRN_VALUE] => 1207700153385
    [PROPERTY_OGRN_VALUE_ID] => 138
    [~PROPERTY_OGRN_VALUE_ID] => 138
    [PROPERTY_KPP_VALUE] => 772401001
    [~PROPERTY_KPP_VALUE] => 772401001
    [PROPERTY_KPP_VALUE_ID] => 139
    [~PROPERTY_KPP_VALUE_ID] => 139
    [PROPERTY_PDF_PRESENTATION_VALUE] => 255
    [~PROPERTY_PDF_PRESENTATION_VALUE] => 255
    [PROPERTY_PDF_PRESENTATION_VALUE_ID] => 392
    [~PROPERTY_PDF_PRESENTATION_VALUE_ID] => 392
    [PROPERTY_VACANCY_SUBTITLE_VALUE] => Array
        (
            [TEXT] => Присоединяйтесь к нашей команде!<br>
<br>
Для нас каждый сотрудник важен. Мы создаем атмосферу, в которой легко строить карьеру, профессионально расти, искренне любить свою работу и быть счастливым.<br>
<br>
Мы не контролируем начало и конец рабочего дня — ориентируемся на результат. Важно, чтобы задача была сделана качественно и в срок.<br>
<br>
У нас распределённая команда — работаем удалённо, но есть и уютный офис в Москве, если хочется работать по гибридному формату.<br>
<br>
Предлагаем официальное трудоустройство из любой точки РФ — оформление по ТК, ИП или самозанятости на ваш выбор.
            [TYPE] => HTML
        )

    [~PROPERTY_VACANCY_SUBTITLE_VALUE] => Array
        (
            [TEXT] => Присоединяйтесь к нашей команде!

Для нас каждый сотрудник важен. Мы создаем атмосферу, в которой легко строить карьеру, профессионально расти, искренне любить свою работу и быть счастливым.

Мы не контролируем начало и конец рабочего дня — ориентируемся на результат. Важно, чтобы задача была сделана качественно и в срок.

У нас распределённая команда — работаем удалённо, но есть и уютный офис в Москве, если хочется работать по гибридному формату.

Предлагаем официальное трудоустройство из любой точки РФ — оформление по ТК, ИП или самозанятости на ваш выбор. [TYPE] => HTML ) [PROPERTY_VACANCY_SUBTITLE_VALUE_ID] => 459 [~PROPERTY_VACANCY_SUBTITLE_VALUE_ID] => 459 [PROPERTY_EMPLOYEES_SUBTITLE_VALUE] => Array ( [TEXT] => Сотрудники DreamCraft разрабатывают концепцию приложения, продумывают логику взаимодействия, работают над контентом, тестированием и релизом продукта. С 2021 года развиваем «Беттинг Центр» — спортивное СМИ с высокой проходимостью прогнозов и растущим сообществом и мобильную многопользовательскую игру Fantasy Hearts, которая уже доступна в MVP-версии на Android и iOS. А с осени 2022 года работаем над браузерной игрой «НеШахматы» — в апреле 2023 года выпустили её в открытый бета-тест. [TYPE] => HTML ) [~PROPERTY_EMPLOYEES_SUBTITLE_VALUE] => Array ( [TEXT] => Сотрудники DreamCraft разрабатывают концепцию приложения, продумывают логику взаимодействия, работают над контентом, тестированием и релизом продукта. С 2021 года развиваем «Беттинг Центр» — спортивное СМИ с высокой проходимостью прогнозов и растущим сообществом и мобильную многопользовательскую игру Fantasy Hearts, которая уже доступна в MVP-версии на Android и iOS. А с осени 2022 года работаем над браузерной игрой «НеШахматы» — в апреле 2023 года выпустили её в открытый бета-тест. [TYPE] => HTML ) [PROPERTY_EMPLOYEES_SUBTITLE_VALUE_ID] => 460 [~PROPERTY_EMPLOYEES_SUBTITLE_VALUE_ID] => 460 [PROPERTY_KOL_PROEKT_VALUE] => 10 [~PROPERTY_KOL_PROEKT_VALUE] => 10 [PROPERTY_KOL_PROEKT_VALUE_ID] => 535 [~PROPERTY_KOL_PROEKT_VALUE_ID] => 535 [PROPERTY_KOL_USERS_VALUE] => 200К [~PROPERTY_KOL_USERS_VALUE] => 200К [PROPERTY_KOL_USERS_VALUE_ID] => 536 [~PROPERTY_KOL_USERS_VALUE_ID] => 536 [PROPERTY_EMAIL_ADDRESS_IMG_VALUE] => 227 [~PROPERTY_EMAIL_ADDRESS_IMG_VALUE] => 227 [PROPERTY_EMAIL_ADDRESS_IMG_VALUE_ID] => 553 [~PROPERTY_EMAIL_ADDRESS_IMG_VALUE_ID] => 553 [PROPERTY_EMAIL_ADDRESS_IMG_WHITE_VALUE] => 228 [~PROPERTY_EMAIL_ADDRESS_IMG_WHITE_VALUE] => 228 [PROPERTY_EMAIL_ADDRESS_IMG_WHITE_VALUE_ID] => 554 [~PROPERTY_EMAIL_ADDRESS_IMG_WHITE_VALUE_ID] => 554 [PROPERTY_POLICY_CONTENT_VALUE] => Array ( [TEXT] => <p> Настоящая Политика конфиденциальности (актуальная редакция документа, опубликованная по ссылке <u><a href="https://dreamcraft.company/confidential-policy/">https://dreamcraft.company/confidential-policy/</a></u>является публичной офертой и определяет условия использования сервисов сайта dreamcraft.company (далее Сайт), любыми пользователями сети Интернет, просматривающими Сайт (далее – Пользователи). </p> <p> Настоящая Политика конфиденциальности приравнивается к договору, составленному в письменной форме. Принимая данную Политику конфиденциальности, Пользователь выражает полное и безоговорочное согласие со всеми её условиями, в том числе с применением и использованием Сайтом файлов cookie и иных альтернативных технологий, позволяющих фиксировать и сохранять персонифицированную информацию Пользователей, обеспечивая им доступ к необходимому контенту на Сайте и получение нужной информации. </p> <p> Для удобства Пользователей на Сайте, а также на всех его под доменах, используются файлы cookie. Используя Сайт, Пользователь подтверждает свое согласие на применение cookie. При несогласии с их использованием, Пользователю необходимо отказаться от использования Сайта или соответствующим образом настроить браузер. </p> <h2>Термины, определения, общая информация о cookie файлах</h2> <p> Принцип использования cookie файлов: </p> <p> При посещении и просмотре страниц Сайта, помимо их содержимого, на компьютер Пользователя загружается файл «cookie», дающий возможность Администрации Сайта определить, посещал ли Пользователь Сайт до этого. Такие технологии позволяют сохранять информацию о предшествующих посещениях Сайта с компьютера Пользователя, при этом во время каждого визита происходит сверка с файлом cookie, который сохранился с прошлого сеанса. </p> <p> Цель использования cookie файлов: </p> <p> Вся информация, хранящаяся в cookie файлах, используется с целью предоставления услуг в удобном для Пользователя виде. Кроме того, данная информация носит статистический характер для определения потребностей Пользователя. </p> <p> Понятие «cookie»: </p> <p> Cookie – это файл небольшого размера, в котором содержатся уникальные идентификационные данные, относящиеся только к браузеру компьютера пользователя. Такие файлы создаются отдельно для каждого сайта, использующего данный вид технологий, и хранятся на компьютере пользователя. Эти файлы предназначены для хранения информации о том, какие ресурсы Пользователь предпочитает посещать. </p> <p> Виды cookie файлов: </p> <ul> <li>Рекламные. Такие файлы используются для фиксации сведений о посещении Пользователем сайтов по рекламным ссылкам и необходимы для отображения в контекстной рекламе информации о товарах и услугах, в которых Пользователь может быть потенциально заинтересован.</li> <li>Обязательные. Этот тип файлов обеспечивает корректную работу Сайта с возможностью использовать все его функции, но при этом в этом cookie не фиксируются идентификационные данные, которые могли бы позволить определить личность Пользователя. Использование таких файлов можно отключить в настройках, но при этом работа Сайта или некоторые его функции и возможность будут недоступны или будут работать некорректно.</li> <li>Функциональные. Эти cookie используются для идентификации Пользователя при его повторном посещении Сайта с целью индивидуального подбора контента. Блокировка файлов такого типа может привести к ограничению функциональности сайта и сделать недоступными некоторые из его функций.</li> </ul> <p> Cookie, отвечающие за аналитические функции и производительность. Данный вид файлов необходим для определения характера взаимодействия с Сайтом и предоставления информации к контенту, содержащемуся в наиболее часто посещаемых разделах. Помимо этого, указанные файлы помогают проанализировать Администрации Сайта возможные ошибки и проблемы с целью дальнейшего их устранения или исправления, что необходимо для оптимизации и улучшения эффективности работы Сайта. </p> <p> Возможность отключить использование cookie: </p> <p> Создание и сохранение cookie можно отключить в настройках браузера, либо настроить его таким образом, что сайты, использующие такие технологии, посылали соответствующие уведомления, что позволит либо соглашаться с вышеуказанными действиями, либо запрещать их для каждого конкретного сайта. Отключение данной функции при посещении Сайта означает, что Пользователь может анонимно изучать контент, но при этом все услуги Сайта будут для него недоступны. В случае, если Пользователь заходит на Сайт через мобильное устройство, изменение таких настроек браузера, а также полное отключение cookie файлов невозможно. </p> <p> Отказаться от сбора данных для любого сайта можно перейдя по ссылке Google Analytics Opt-out Browser Add-on. </p> <p> Полное отключение файлов cookie может повлиять на работу с другими сайтами в сети Интернет в целом. При использовании разных устройств для работы с Сайтом (ПК, ноутбуки, планшеты или смартфоны) настройки браузера в отношении приема cookie файлов осуществляются индивидуально. </p> <h2>Общие положения</h2> <p> Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента размещения её на Сайте и действует в отношении всей информации, размещенной на сайте dreamcraft.company в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». </p> <p> Настоящая Политика конфиденциальности регулирует порядок использования Сайтом cookie файлов, информируя Пользователя о терминах, понятиях, целях применения cookie, способах обработки, систематизации и хранения полученной от Пользователя информации, в том числе с целью обеспечения безопасности обработки персонифицированной информации, обеспечения прав и интересов Пользователей Сайта и возможности Администрации Сайта, используя cookie файлы, оптимизировать и улучшать работу Сайта. </p> <p> Пользователь принимает условия настоящей Политики конфиденциальности в полном объеме путем нажатия кнопки в подтверждение с ознакомлением с Политикой конфиденциальности, а также соглашается с тем, что Сайт использует cookie файлы в соответствии данной Политикой конфиденциальности. </p> <p> Соглашаясь с использованием Сайтом cookie файлов Пользователь даёт своё согласие на возможность их использования в нескольких целях, среди которых: </p> <ul> <li>Определение количества пользователей, посетивших сайт, с целью повышения эффективности его работы и анализа их интересов и потребностей.</li> <li>Получение информации о посещениях Пользователями.</li> <li>Предоставление Пользователю всей необходимой справочной информации.</li> <li>Анализ интересов и потребностей пользователей для последующего улучшения работы Сайта.</li> <li>Показ рекламы в соответствии с интересами Пользователя (рекламный контент может быть предоставлен как Администрацией Сайта, так и третьими лицами).</li> </ul> <p> Пользователь осознает и принимает тот факт, что Администрацией Сайта могут применятся «постоянные cookie файлы», которые сохраняются на компьютере Пользователя и возобновляют свою работу с началом каждой новой сессии. Кроме того, на Сайте размещены ссылки на сайты третьих лиц, переходя по которым, Пользователь автоматически дает своё согласие на размещение на компьютере cookie файлов других операторов – третьих лиц. Цель сохранения постоянных файлов на компьютере Пользователя для Администрации Сайта и третьих лиц – это анализ времени посещения и взаимодействия с контентом, а также сбор любой другой информации, которая при этом не лишает Пользователя анонимности, что позволяет ему использовать все функции Сайта, а для Администрации – узнать о количестве посещений того или иного раздела или о переходах по рекламным ссылкам на внешние ресурсы. </p> <p> Пользователь осознает и принимает тот факт, что Администрация Сайта, а также поставщики услуг и другие партнеры, относящиеся к третьим лицам, заинтересованы в том, чтобы предоставлять Пользователям персонализированную рекламу. Третьи лица могут использовать cookie для обеспечения доступа к услугам и сервисам в интересах Администрации Сайта или других партнеров. В последнем случае Пользователю не гарантируется сохранение анонимности, а Пользователь осознает и соглашается с тем, что за любые действия третьих лиц Администрация Сайта ответственность не несет. </p> <p> Пользователь осознает и принимает тот факт, что Администрацией Сайта используется программное обеспечение, которое не применяется для определения IP-адресов пользователей или их персональных данных. Вся собранная информация используется анонимно для анализа и сбора статистических данных. Применяемое Администрацией Сайта программное обеспечение не позволяет создать индивидуальный профиль действий Пользователя, а при создании постоянных cookie в них фиксируется только идентификационный номер. Таким образом, персональные данные в виде электронной почты, имени или IP-адреса не сохраняются (за исключением случаев, когда cookie-файлы создаются Google Analytics, что позволяет определить только IP-адрес, во всем остальном анонимность Пользователя сохраняется, но происходит сбор данных о том, как используются функции Сайта и какие его страницы Пользователь посещает). </p> <p> Пользователь осознает и принимает тот факт, что выбрав определённый продукт на Сайте и нажимая на соответствующую кнопку – Пользователь попадает на сайт Партнера, где создаются cookie файлы третьих лиц, при этом Администрация Сайта уже не контролирует их дальнейшее использование, а доступ к любой полученной информации имеет только третья сторона. Подробную информацию о таких файлах, их характере и дальнейшем использовании можно узнать непосредственно у третьих лиц. </p> <p> Пользователь осознает и принимает тот факт, что Администрацией Сайта используются дополнительные аналитические сервисы (в том числе – GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика). Использование таких технологий предполагает применение веб-маяков, которые представляют собой графические изображения, создаваемые cookie файлами. Функции веб-маяков заключаются в сборе информации о работе сайта (в частности – о его эффективности) и количество посещений. Использование веб-маяков не позволяет идентифицировать Пользователя и не применяется для сбора персональных данных, Пользователь остается анонимным, а вся полученная информация служит исключительно в целях сбора статистики и аналитики. </p> <p> Права и обязанности Администрации Сайта: </p> <p> Администрация Сайта оставляет за собой право изменять и (или) дополнять настоящую Политику конфиденциальности без какого-либо специального уведомления Пользователя. При этом, новая редакция Политики конфиденциальности вступает в силу с момента её размещения на странице сайта, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Действующая редакция Политики конфиденциальности всегда находится на странице Сайта по адресу <u><a href="https://dreamcraft.company/confidential-policy/">https://dreamcraft.company/confidential-policy/</a></u></p> <p> Администрация Сайта имеет право хранить, систематизировать, обрабатывать, собирать и накапливать, а также уничтожать, использовать, передавать и блокировать информацию Пользователей, ставшую доступной в результате посещения Сайта при условии соблюдения положений данной Политики конфиденциальности без ограничения каким-либо сроком. </p> <p> Администрация Сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты информации Пользователей от неправомерного посягательства третьи лиц. </p> <p> Права и обязанности Пользователей: </p> <p> Пользователь соглашается не предпринимать действий и не оставлять комментарии и записи на любых сайтах в сети Интернет в отношении Сайта dreamcraft.company, которые могут рассматриваться как нарушение законодательства Российской Федерации и/или норм международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных прав, общепринятых норм морали и нравственности, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы сервисов Сайта или Сайта в целом. </p> <p> Использование материалов Сайта Пользователем без согласия правообладателя не допускается. </p> <p> При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения представленные на нем, ссылка на Сайт обязательна. </p> <h2>Ответственность</h2> <p> Администрация Сайта не несет ответственности за посещение и использование Пользователем внешний ресурсов (сайтов, рекламы Партнеров и третьих лиц), ссылки на которые могут содержаться на Сайте. </p> <p> Администрация Сайта не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими убытками, связанными с любым содержанием Сайта, а также действий/бездействий Партнеров и третьих лиц, ссылки на ресурсы и информацию которых Сайт содержит. </p> <h2>Прочие условия</h2> <p> Все возможные споры, вытекающие из настоящей Политики конфиденциальности или связанные с ней, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. </p> <p> Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения Пользователем настоящего Положения конфиденциальности не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта. </p> [TYPE] => TEXT ) [~PROPERTY_POLICY_CONTENT_VALUE] => Array ( [TEXT] =>

Настоящая Политика конфиденциальности (актуальная редакция документа, опубликованная по ссылке https://dreamcraft.company/confidential-policy/является публичной офертой и определяет условия использования сервисов сайта dreamcraft.company (далее Сайт), любыми пользователями сети Интернет, просматривающими Сайт (далее – Пользователи).

Настоящая Политика конфиденциальности приравнивается к договору, составленному в письменной форме. Принимая данную Политику конфиденциальности, Пользователь выражает полное и безоговорочное согласие со всеми её условиями, в том числе с применением и использованием Сайтом файлов cookie и иных альтернативных технологий, позволяющих фиксировать и сохранять персонифицированную информацию Пользователей, обеспечивая им доступ к необходимому контенту на Сайте и получение нужной информации.

Для удобства Пользователей на Сайте, а также на всех его под доменах, используются файлы cookie. Используя Сайт, Пользователь подтверждает свое согласие на применение cookie. При несогласии с их использованием, Пользователю необходимо отказаться от использования Сайта или соответствующим образом настроить браузер.

Термины, определения, общая информация о cookie файлах

Принцип использования cookie файлов:

При посещении и просмотре страниц Сайта, помимо их содержимого, на компьютер Пользователя загружается файл «cookie», дающий возможность Администрации Сайта определить, посещал ли Пользователь Сайт до этого. Такие технологии позволяют сохранять информацию о предшествующих посещениях Сайта с компьютера Пользователя, при этом во время каждого визита происходит сверка с файлом cookie, который сохранился с прошлого сеанса.

Цель использования cookie файлов:

Вся информация, хранящаяся в cookie файлах, используется с целью предоставления услуг в удобном для Пользователя виде. Кроме того, данная информация носит статистический характер для определения потребностей Пользователя.

Понятие «cookie»:

Cookie – это файл небольшого размера, в котором содержатся уникальные идентификационные данные, относящиеся только к браузеру компьютера пользователя. Такие файлы создаются отдельно для каждого сайта, использующего данный вид технологий, и хранятся на компьютере пользователя. Эти файлы предназначены для хранения информации о том, какие ресурсы Пользователь предпочитает посещать.

Виды cookie файлов:

Cookie, отвечающие за аналитические функции и производительность. Данный вид файлов необходим для определения характера взаимодействия с Сайтом и предоставления информации к контенту, содержащемуся в наиболее часто посещаемых разделах. Помимо этого, указанные файлы помогают проанализировать Администрации Сайта возможные ошибки и проблемы с целью дальнейшего их устранения или исправления, что необходимо для оптимизации и улучшения эффективности работы Сайта.

Возможность отключить использование cookie:

Создание и сохранение cookie можно отключить в настройках браузера, либо настроить его таким образом, что сайты, использующие такие технологии, посылали соответствующие уведомления, что позволит либо соглашаться с вышеуказанными действиями, либо запрещать их для каждого конкретного сайта. Отключение данной функции при посещении Сайта означает, что Пользователь может анонимно изучать контент, но при этом все услуги Сайта будут для него недоступны. В случае, если Пользователь заходит на Сайт через мобильное устройство, изменение таких настроек браузера, а также полное отключение cookie файлов невозможно.

Отказаться от сбора данных для любого сайта можно перейдя по ссылке Google Analytics Opt-out Browser Add-on.

Полное отключение файлов cookie может повлиять на работу с другими сайтами в сети Интернет в целом. При использовании разных устройств для работы с Сайтом (ПК, ноутбуки, планшеты или смартфоны) настройки браузера в отношении приема cookie файлов осуществляются индивидуально.

Общие положения

Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента размещения её на Сайте и действует в отношении всей информации, размещенной на сайте dreamcraft.company в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Настоящая Политика конфиденциальности регулирует порядок использования Сайтом cookie файлов, информируя Пользователя о терминах, понятиях, целях применения cookie, способах обработки, систематизации и хранения полученной от Пользователя информации, в том числе с целью обеспечения безопасности обработки персонифицированной информации, обеспечения прав и интересов Пользователей Сайта и возможности Администрации Сайта, используя cookie файлы, оптимизировать и улучшать работу Сайта.

Пользователь принимает условия настоящей Политики конфиденциальности в полном объеме путем нажатия кнопки в подтверждение с ознакомлением с Политикой конфиденциальности, а также соглашается с тем, что Сайт использует cookie файлы в соответствии данной Политикой конфиденциальности.

Соглашаясь с использованием Сайтом cookie файлов Пользователь даёт своё согласие на возможность их использования в нескольких целях, среди которых:

Пользователь осознает и принимает тот факт, что Администрацией Сайта могут применятся «постоянные cookie файлы», которые сохраняются на компьютере Пользователя и возобновляют свою работу с началом каждой новой сессии. Кроме того, на Сайте размещены ссылки на сайты третьих лиц, переходя по которым, Пользователь автоматически дает своё согласие на размещение на компьютере cookie файлов других операторов – третьих лиц. Цель сохранения постоянных файлов на компьютере Пользователя для Администрации Сайта и третьих лиц – это анализ времени посещения и взаимодействия с контентом, а также сбор любой другой информации, которая при этом не лишает Пользователя анонимности, что позволяет ему использовать все функции Сайта, а для Администрации – узнать о количестве посещений того или иного раздела или о переходах по рекламным ссылкам на внешние ресурсы.

Пользователь осознает и принимает тот факт, что Администрация Сайта, а также поставщики услуг и другие партнеры, относящиеся к третьим лицам, заинтересованы в том, чтобы предоставлять Пользователям персонализированную рекламу. Третьи лица могут использовать cookie для обеспечения доступа к услугам и сервисам в интересах Администрации Сайта или других партнеров. В последнем случае Пользователю не гарантируется сохранение анонимности, а Пользователь осознает и соглашается с тем, что за любые действия третьих лиц Администрация Сайта ответственность не несет.

Пользователь осознает и принимает тот факт, что Администрацией Сайта используется программное обеспечение, которое не применяется для определения IP-адресов пользователей или их персональных данных. Вся собранная информация используется анонимно для анализа и сбора статистических данных. Применяемое Администрацией Сайта программное обеспечение не позволяет создать индивидуальный профиль действий Пользователя, а при создании постоянных cookie в них фиксируется только идентификационный номер. Таким образом, персональные данные в виде электронной почты, имени или IP-адреса не сохраняются (за исключением случаев, когда cookie-файлы создаются Google Analytics, что позволяет определить только IP-адрес, во всем остальном анонимность Пользователя сохраняется, но происходит сбор данных о том, как используются функции Сайта и какие его страницы Пользователь посещает).

Пользователь осознает и принимает тот факт, что выбрав определённый продукт на Сайте и нажимая на соответствующую кнопку – Пользователь попадает на сайт Партнера, где создаются cookie файлы третьих лиц, при этом Администрация Сайта уже не контролирует их дальнейшее использование, а доступ к любой полученной информации имеет только третья сторона. Подробную информацию о таких файлах, их характере и дальнейшем использовании можно узнать непосредственно у третьих лиц.

Пользователь осознает и принимает тот факт, что Администрацией Сайта используются дополнительные аналитические сервисы (в том числе – GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика). Использование таких технологий предполагает применение веб-маяков, которые представляют собой графические изображения, создаваемые cookie файлами. Функции веб-маяков заключаются в сборе информации о работе сайта (в частности – о его эффективности) и количество посещений. Использование веб-маяков не позволяет идентифицировать Пользователя и не применяется для сбора персональных данных, Пользователь остается анонимным, а вся полученная информация служит исключительно в целях сбора статистики и аналитики.

Права и обязанности Администрации Сайта:

Администрация Сайта оставляет за собой право изменять и (или) дополнять настоящую Политику конфиденциальности без какого-либо специального уведомления Пользователя. При этом, новая редакция Политики конфиденциальности вступает в силу с момента её размещения на странице сайта, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Действующая редакция Политики конфиденциальности всегда находится на странице Сайта по адресу https://dreamcraft.company/confidential-policy/

Администрация Сайта имеет право хранить, систематизировать, обрабатывать, собирать и накапливать, а также уничтожать, использовать, передавать и блокировать информацию Пользователей, ставшую доступной в результате посещения Сайта при условии соблюдения положений данной Политики конфиденциальности без ограничения каким-либо сроком.

Администрация Сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты информации Пользователей от неправомерного посягательства третьи лиц.

Права и обязанности Пользователей:

Пользователь соглашается не предпринимать действий и не оставлять комментарии и записи на любых сайтах в сети Интернет в отношении Сайта dreamcraft.company, которые могут рассматриваться как нарушение законодательства Российской Федерации и/или норм международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных прав, общепринятых норм морали и нравственности, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы сервисов Сайта или Сайта в целом.

Использование материалов Сайта Пользователем без согласия правообладателя не допускается.

При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения представленные на нем, ссылка на Сайт обязательна.

Ответственность

Администрация Сайта не несет ответственности за посещение и использование Пользователем внешний ресурсов (сайтов, рекламы Партнеров и третьих лиц), ссылки на которые могут содержаться на Сайте.

Администрация Сайта не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими убытками, связанными с любым содержанием Сайта, а также действий/бездействий Партнеров и третьих лиц, ссылки на ресурсы и информацию которых Сайт содержит.

Прочие условия

Все возможные споры, вытекающие из настоящей Политики конфиденциальности или связанные с ней, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения Пользователем настоящего Положения конфиденциальности не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта.

[TYPE] => TEXT ) [PROPERTY_POLICY_CONTENT_VALUE_ID] => 796 [~PROPERTY_POLICY_CONTENT_VALUE_ID] => 796 )
Как создать компьютерную игру с нуля без навыков программирования: 9 важных шагов и советы от практиков инди-геймдева
+7 499 112-38-22 DreamCraft

Как создать компьютерную игру с нуля без навыков программирования: 9 важных шагов и советы от практиков инди-геймдева

time 25 минут
eye 1629
Как создать компьютерную игру с нуля без навыков программирования: 9 важных шагов и советы от практиков инди-геймдева

Создаем игры с 2017 года

Мы — команда игровой разработки, аккредитованная Минцифры РФ. Наша задача — не просто сделать хорошую игру, а создать интересный, востребованный у аудитории продукт, которым реально пользуются. Для этого мы проводим исследования, пишем сценарии, разрабатываем дизайн-документы, готовим графику и интерфейсы, пишем код, продумываем логику, тестируем и занимаемся рекламой.

Одни проекты делаем для себя, другие — для клиентов. Один из наших проектов — Fantasy Hearts — многопользовательская олдскульная игра-мультиплеер для смартфонов и планшетов с разными расами и эпическими битвами с другими игроками онлайн. Ее мы развиваем самостоятельно. А вот «НеШахматами», браузерной PvP-ориентированной игрой по мотивам той же вселенной, но с другими правилами, занимаемся на коммерческой основе. Статья о «НеШахматах».

Делать игры увлекательно, но непросто

Главная ошибка — замахиваться сразу на крупный проект. Когда видишь крутые игры в духе Final Fantasy или World of Warcraft, это вдохновляет, и хочется сделать что-то не менее масштабное. Однако сделать такую игру не так легко, как может казаться, и сложностей там намного больше, чем вы можете себе представить. Когда начинающие игроделы сталкиваются с этими трудностями, то отказываются от части задумок или вовсе бросают.

На деле, создание игры состоит из разных этапов, и если не пройти их все, ожидания могут не оправдаться.

Разработчик-одиночка должен быть готов самостоятельно придумать вселенную и ее героев, отрисовать их, текстурировать, анимировать, изучать работу движков, хотя бы немного программировать, погружаться в маркетинг и еще много чего делать. Без навыков процесс будет еще сложнее, придется самостоятельно учиться по материалам из интернета, погружаться и разбираться, запоминать много новой информации.

quote-icon
Многие начинающие приходят в индустрию не гейм-дизайнерами, а геймерами. И пытаются сразу начать делать то, во что играли сами, не считаясь со сложностью геймдева. На практике, один из важнейших навыков геймдизайнера — это рефлексия. Вы можете не читать никаких книг по геймдизайну и не проходить курсов. Чтобы научиться делать игры, важно выпускать их, наблюдать за опытом игроков и делать выводы. Вот core loop, основной контур вашего развития. Если сразу решаете делать RPG с открытым миром и Souls-like боевкой — вы сделаете плохую игру и поймете это только через несколько лет. Есть ли у вас столько времени? Когда вам хочется сделать большую игру, спросите себя: это ваше желание или вы просто не знаете как сделать маленькую? Потому что придумать 10 классов и для каждого по 20 скиллов может просто упорный геймер, но только хороший гейм-дизайнер может придумать игру, в которую интересно играть палкой и тремя камнями.

Роман Сироватко, гейм дизайнер

Несмотря на все сложности, инди-игры часто отличаются своей уникальностью, нестандартными идеями и экспериментами, которые большие студии считают слишком рискованными. А еще, в отличие от крупных команд, инди-разработчики активно собирают обратную связь от своей аудитории и вступают с ними в прямую коммуникацию.

Если есть задумки, а практических знаний мало и/или нет времени — делегируйте работу тем, у кого есть опыт и навыки. Например, нам. Вы также будете участвовать на всех этапах работы, но сэкономите кучу времени, а продукт, скорее всего, получится лучшего качества. Благодаря нам многие заказчики смотрят на свою идею под новым углом, и именно это помогает вместе создать что-то крутое.

Прежде чем говорить о том, что нужно знать о создании игр, нужно обсудить плюсы и минусы соло-разработки. Просто зная о них, вы будете лучше готовы к потенциальным трудностям.

В чем плюсы создавать игры самому

✅ Отсутствие жестких сроков. Автор игры сам решает, сколько времени уделять созданию игры. Например, он может делать ее в свободное от учебы или работы время. При этом за спиной не стоит начальство, у которого горят дедлайны.

✅ Работа в кайф над собственным проектом. Производители игр платят сотрудникам за реализацию чужих идей. Воплощение же собственной задумки может принести намного больше удовольствия.

✅ Необязательно делать суперкачество. От начинающего инди-разработчика не ждут сразу крутой продукт — у него ведь пока нет постоянной заинтересованной аудитории. Можно создать игру с минимальными вложениями и с приемлемым уровнем качества.

На этом основные плюсы заканчиваются, перейдем к минусам.

Минусы соло-разработки

❌ Это надолго. Главный минус для начинающих инди — это то, что нужно действительно все делать самому. Производство одной игры у инди-разработчика может занять от 2 до 6 лет. Причина в том, что приходится разбираться во всем с нуля, а чтобы научиться, нужно время.

❌ Не факт, что попадёте в тренд. Этот минус — следствие минуса выше. Игровые тренды меняются раз в несколько лет. За годы самостоятельной разработки новичок может даже не выпустить демо-версию игры. А когда выпустит — есть шанс, что она уже «устареет» и на рынке будет много более актуальных проектов. Или даже похожих по задумке, но сделанных профессиональными командами.

❌ Финансирование из своего кармана. Инди-разработчику в любом случае нужно вкладывать в игру свои деньги. Они пойдут на покупку движков и ассетов, услуги привлеченных специалистов, покупку слота в Steam или лицензии разработчика в Google Play и App Store, в конце концов — на мощный ПК. Когда игра будет завершена, всегда есть риск, что она никому не будет интересна и отбить вложения не получится.

С плюсами и минусами разобрались. Дальше — общая пошаговая инструкция, как начать разрабатывать игры, если горишь идеей.

Шаг 1. Определитесь с целью

Еще до начала работы над игрой нужно понять, для чего вы ее создаете. Цели у всех разные, вот несколько основных:

Со временем исходная цель может меняться. Например, изначально человек пришел в геймдев ради реализации своей игры мечты, а потом решил сделать разработку игр делом всей жизни.

От цели зависит процесс работы над игрой. Например, если вы просто хотите делать игру для себя — можно сразу браться за дело. Если же цель — деньги, то нужен более серьезный и глубокий подход. Как минимум нужно выяснить, какую игру хотят пользователи, какой будет способ монетизации и сколько в среднем денег игрок оставляет в игре, на какое количество игроков рассчитывать, кто ваши конкуренты и что учесть, чтобы не раскачивать продукт, который изначально не интересен аудитории.

Шаг 2. Подробно опишите будущую игру в диздоке

Все создатели игр в обязательном порядке создают игровую документацию — это правило хорошего тона. Ее еще называют «дизайн-документ» или просто «диздок».

Что указывают в диздоке:

Создавая диздок, вы по сути создаете игру на бумаге. В процессе подготовки вам наверняка придут в голову новые вопросы, которые раньше не лежали на поверхности — и это хорошо, потому что так вы сможете предусмотреть больше.

В компаниях создают диздоки объемом 200-300 страниц и более. Вот несколько отрывков из диздоков наших игр:

Создавать документ можно по своему усмотрению — строгих правил оформления нет. Главное — добавить максимум информации о своем проекте.

Создавать документацию скучно, но важно. Если заранее не обдумать все нюансы, придется что-то додумывать на этапе создания самой игры, а это задержит разработку и релиз.

Шаг 3. Подберите подходящий движок

Если вы хотите разобраться, как создать игру в домашних условиях без знаний программирования — не мучайтесь, делайте на готовом движке. В них есть необходимый функционал для начинающих, а создатели постоянно их обновляют и дорабатывают.

При готовых движках часто бывают магазины ассетов — готовых компонентов для игры. Для новичков это плюс, потому что там можно купить готовые 3D-модели, музыку, визуальные эффекты, анимации и даже целые проекты, которые можно доработать на свое усмотрение. Возиться с этим самому не придется.

Мы выбрали пять популярных движков и сравнили их. Результаты — в таблице.

Список не полный, готовых движков гораздо больше. Рекомендуем выбирать тот, что подходит под ваши задачи. На сайтах движков всегда есть база знаний и примеры выпущенных на движке игр — можно посмотреть функционал каждого и понять, устраивает он или нет.

Вокруг движков часто собираются тематические сообщества — в них можно общаться и обмениваться опытом с единомышленниками по всему миру.

Когда выбрали движок, начинайте изучать его и делать игру, отталкиваясь от игровой документации.

Шаг 4. Соберите первую аудиторию

Важно заниматься рекламой своей игры: если этого не сделать, о ней никто не узнает. Начать рассказывать об игре стоит как можно раньше, не позже чем за полгода до предполагаемого выхода (то есть еще на этапе разработки).

quote-icon
Аудитория будет ждать релиза и расскажет об игре друзьям, поучаствует в ранних тестах и даст обратную связь. А еще с ней можно советоваться и тем самым увеличивать вовлечённость — люди обожают участвовать в создании чего-то нового.

Несколько советов, как привлечь первую аудиторию:

Запустите сайт игры. Это мало кто делает, хотя шаг важный: сайт улучшает качество взаимодействия с аудиторией, а значит, собрать и удержать ее будет проще. Если заниматься рекламой, сможете увеличить комьюнити и количество заинтересованных.

На сайте выкладывайте скриншоты, геймплейные видео и трейлеры, делитесь новостями о ходе разработки.

Короткий геймплейный ролик на сайте игры «Держава». Сразу видно, как выглядит графика и каковы возможности боевой системы


Еще это отличное место для базы знаний по игре: распишите игровой мир и локации, персонажей и их особенности, расскажите о предметах, их свойствах и местоположении.

Для примера посмотрите наш сайт по Fantasy Hearts. Там мы рассказываем о каждом герое, локациях и ходе сражения, показываем скрины из игры. Там же можно скачать игру с App Store и RuStore, перейти в соцсети или в магазин, где можно купить игровые предметы.

Главная страница нашего сайта. Здесь по обложке можно сразу понять графику и примерный геймплей, скачать игру, посмотреть видеоролик и перейти в группы в соцсетях.

Заказывать платную разработку не обязательно — соберите на бесплатном конструкторе типа Тильды или Флексби.

Создайте каналы, чаты и сообщества. Социальные сети и мессенджеры — привычная среда для коммуникаций. Чем ближе вы будете к людям, тем проще будет собрать хорошее ламповое комьюнити, которое принесёт вам пользу и деньги.

Выкладывайте детали игры, но главное — там можно общаться с игроками и отвечать на их вопросы. Когда выпустите игру, эти люди будут высказывать свое мнение, а вы можете к ним прислушаться и что-то доработать в процессе.

✅ Хороший пример:

Здесь создатели не просто показывают стадии разработки, но и делятся событиями, чтобы желающие могли прийти и познакомиться с игрой

❌ Менее удачный пример:

А вот пример не очень удачной коммуникации — паблик во ВКонтакте об игре и студии одновременно.

Смешивать контент про игру и студию не стоит: если аудитория пришла ради контента об игре, то вряд ли ей будет интересны новости команды — и наоборот. А если студия решит выпустить вторую игру, все это будет собрано в одном месте — начнется путаница. Лучше разделить на отдельные паблики.

Придумайте название игры и логотип. Это нужно, чтобы вы могли продвигать свой бренд и игроки начали узнавать и запоминать вашу игру. Главное — заранее проверить, что название и логотип — уникальные и не заняты кем-то другим.

Логотип игры должен показывать, что в ней происходит. Сейчас многие игроделы стараются копировать известные проекты и иногда это доходит до абсурда.

Слева — примеры неудачных логотипов: шаблонные лого визуально сливаются между собой, и даже если игра интересная, логотип не запомнится. Справа — пример удачной иконки: сразу понятна графика персонажей, есть акцент на дуэли.

Шаг 5. Найдите единомышленников и собирайте комьюнити

Кроме сбора комьюнити рекомендуем вливаться в сообщество инди-разработчиков — обратная связь от коллег по цеху поможет посмотреть на проект со стороны, получить здоровую критику, а то и собрать команду — если по ходу разработки вы вдруг поймете, что она вам нужна. Работать вместе всегда веселее и продуктивнее.

Обычно в инди-команды от 2 до 5 человек. Как минимум это один разработчик, который отвечает за код, и дизайнер, занимающийся внешним видом продукта.

quote-icon
Если комьюнити имеет хорошую атмосферу, стабильность и твердое целеполагание, то оно может очень сильно помочь как соло-разработчику, так и целой команде. В первую очередь это — кооперация. Инди-разработчики могут объединяться с другими, создавая команды. Совместная разработка будет гораздо продуктивнее, а у кого-то даже комфортнее. Ну и фидбек очень важен. Ведь игры мы создаем в первую очередь для игроков. И если есть возможность ознакомиться с первыми отзывами коллег на разрабатываемую игру — этим обязательно стоит воспользоваться.

Александр Егоров, владелец игрового сообщества «ИндиМейкер»

Искать сообщества проще всего в соцсетях и мессенджерах. Вот пять тематических групп в Телеграмме:

В чате задают вопросы и обсуждают околоигровые темы, а сообщество активно дает обратную связь. В нем много известных лиц российской игровой индустрии — от топ-менеджеров VK Play до создателей игр с выручкой в десятки миллионов рублей

Вступите в эти группы, чтобы перенимать опыт, задавать вопросы и общаться с единомышленниками. В них есть все, что нужно знать для создания игр.

Шаг 6. Выпустите демо-версию игры

Так вы сможете собрать обратную связь от игроков и начать дорабатывать игру. Сразу замечу, что доработки нужны регулярно: как бы вы ни старались, будут появляться новые и новые баги. Они есть даже у топовых игр мирового уровня — идеальных не существует даже у крупных компаний-разработчиков. Например, много багов было в Counter Strike 2. Один из них — хождение по воздуху (на самом деле — по невидимому потолку) на карте Mirage. Это очень серьезный баг, так как не ограничивает в стрельбе, и следовательно дает преимущества.

Стандартов по выпуску демо-версии нет. Каждый создатель сам решает, выпустить демку длинной в 15 минут или сразу показать аудитории расширенную версию на несколько часов. Главное, чтобы игроки могли оценить задумку и поделиться мнением.

Шаг 7. Займитесь продвижением

Когда игра уже более-менее доработана, начинайте рекламировать ее более масштабно, чтобы привлечь больше людей.

quote-icon
Инди-разработчику важно заниматься маркетингом, потому что без него вероятность обрести массовую известность крайне мала. Конечно, есть примеры завирусившихся игр, но на них не стоит ориентироваться — 99,9% успешных игр так или иначе делали рекламу.

Андрей Малыхин, СЕО студии разработки игр DreamCraftStudio

Как продвигать игру своими силами:

Пример релиза бета-тестирование игры «НеШахматы»

Чтобы аудитория не заскучала, нужно выпускать в соцсетях хотя бы несколько постов в неделю. Если новостей совсем нет, можно и реже. Главное, чтобы у подписчиков не сложилось ощущение, что группа заброшена. Один из хороших примеров — группа Вконтакте Grayshaft. В ней админ делится новостями и общается со своей аудиторией в дружеском стиле. В группе уже 7 тысяч подписчиков и многие общаются между собой в комментариях.

Шаг 8. Начните продавать игру в онлайн-магазинах

Для продажи игр есть как российские, так и зарубежные площадки. С российскими проще работать и получать оплату, а на зарубежных больше аудитория и можно показать свою игру всему миру. Однако учитывайте, что сейчас все сложнее получать выплаты из-за рубежа на счета в российских банках.Крупные российские площадки для продажи игр на ПК:

Популярные зарубежные площадки для продажи игр:

Требования к публикации игр у всех площадок разные, стоит прочитать правила заранее. При этом ограничений по площадкам нет — по желанию, можно разместить игру только на одной или на всех сразу. Но если планируете публиковаться на зарубежных площадках, будьте готовы дублировать всю информацию на английском языке.

Шаг 9. Найдите инвестора и издателя

Инвестор поможет привлечь дополнительных специалистов и разработать более качественную графику — зачастую затраты на нее составляют до 70% бюджета.

Издатель полезен тем, что помогает развивать маркетинг: у таких специалистов развита насмотренность и они знают, как правильно рекламировать игру. Еще издатель может подсказать, что исправить в игре, чтобы она принесла больше продаж.

При работе с издателем инди-разработчики обычно сохраняют полный контроль над творческим процессом. Издатель может предоставить финансовую поддержку и помощь в маркетинге, но большую часть креативных решений принимает команда.

quote-icon
С издателем важнее понимать с какими проектами и жанрами им комфортнее работать и чего нет у него в портфолио. С инвестором, особенно если это непрофильный инвестор, нужно добавить и WOW-эффект. Проект должен не только показать USP, но и выделиться чем-то среди множества аналогичных инди-проектов. Пиар, маркетинг, размещение на площадках, подготовка набора виш-листов перед релизом, сбор коммьюнити из преданной целевой аудитории, размещение в сторах, понимание как и какую аналитику прикручивать... Соло-разработчик не успевает разобраться со всем этим и делать всё это хорошо. Данные моменты «закрывает» за него издатель. Инвестор же — это возможность заметно поднять качество разных аспектов продукта, начиная от UI, продолжая артом и звуком, и заканчивая мультиплеером в той или иной форме. А ещё это возможность не рваться на британский флаг и работать над проектом фулл-тайм без метания между куском хлеба и выстраданным детищем каждый день.

Александр Пашин, продюсер Black Moon Gaming

Искать специалистов можно несколькими способами:

Совместная работа поможет сделать игру более привлекательной для пользователей уже на старте и позиционировать ее так, чтобы она была более коммерчески успешной.

Не обязательно откладывать разработку, пока не найдете издателя и инвестора — заручиться их поддержкой можно на любом этапе.

Резюме: еще раз все 9 шагов

Хороший тон, как правильно создавать игры:

Изучите вопрос, не бойтесь старта и трудностей — и всё получится

Мы постарались перечислить все, что нужно, чтобы создать свою первую игру на ПК почти бесплатно. Но начинающему игроделу нужно изучить все описанные процессы гораздо глубже, чем мы смогли уместить в статье. В конце хочется добавить, что разработка достойной игры — это сложный, трудозатратный, долгий и, порой, не дешевый процесс, особенно если вы работаете один.

Полезные ссылки. Если интересно, где посмотреть уроки по созданию игр и подкрепить свои знания — вот полезные материалы для разработчиков от Центра развития компетенций в бизнес-информатике, логистике и управлении проектами. Посмотрите, наверняка найдете для себя что-то полезное.

Спасибо, что дочитали статью! Если у вас есть задумка, можете доверить ее профессионалам, например, нам Наши проекты есть на сайте DreamCraft Studio.

Поделитесь опытом инди-разработки. Какую игру вы делали? Проходили ли какие-то из этих шагов? Чем все закончилось?

Поделиться
Оцените статью, оставьте комментарий
rating-star rating-star rating-star rating-star rating-star
0 голосов
Комментарии 0
comment Комментировать
+7 499 112-38-22 info@dreamcraft.ru
grats-letter
employees-photo
graph
vacancies-image
Откликнуться